МЕНЮ
Главная / Справочник / Есть ли элитная плитка в России?

Есть ли элитная плитка в России?

Под термином «элитная» всегда подразумевается нечто лучшее, наиболее качественное, особое. Подходит ли этот термин для российского рынка? Представлены ли у нас элитные коллекции? И насколько они доступны? Рассмотрим подробно.

Керамика из Европы

Европейский рынок керамической плитки сформирован давно. Он включает свои элитные бренды, которые недоступны обычному покупателю. Традиционно фабрики сотрудничают с известными дизайнерами, выпуская ограниченные серии под громкими именами Валентино, Роберто Кавалли, и другие. Используют драгоценные металлы в декоре коллекций, как Bisazza и Peronda в новых линейках золотой мозаики и объемной плитки с сусальным золотом. Такая элитная продукция, кстати, в самой Европе особым спросом не пользуется. Покупатели на нее находятся именно в России и в арабских странах.

Термин элитной плитки в большей степени присущ нашему рынку. Ведь качественная продукция для Европы норма. Для России к таковым коллекциям можно отнести те, что поставлены из Италии и Испании, как основных импортеров качественной продукции. И тех, что были произведены в России совместными производствами.

Элитная керамика в России

Практика создания совместных предприятий по производству кафеля и керамогранита в нашей стране проявилась в 2000-х годах. Примерно в одно время было основано несколько производств, в основу технологий которых легли итальянские технические наработки. Такими предприятиями стали Kerama Marazzi и Atlas Concorde Russia, которые являются представительствами итальянских концернов на территории России. И фабрики, которые использовали итальянский опыт и технологии, но основаны российскими бизнесменами. Такие производства реализуют продукцию под брендами Estima и Italon.

Особенный интерес представляют линейки Atlas Concorde и Estima. Эти производства выпускают совершенный керамогранит, в сфере которого наблюдаются тенденции к росту и уменьшению толщины плиток. Atlas Concorde выдерживает утонченный итальянский стиль. Поэтому в коллекциях много имитаций природных материалов, нейтральных оттенков, оригинальных техник имитации паркета и других эффектных решений.

Компания Estima на нашем рынке является первопроходцем по многим направлениям. Например, она первой представила керамогранит под полированное дерево среди отечественных брендов. Знаковость этого факта в том, что даже среди итальянских и испанских производителей до сих пор не каждая фабрика отважилась на такую коллекцию.