МЕНЮ
Главная / Справочник / Пэчворки как актуальный тренд керамической плитки

Пэчворки как актуальный тренд керамической плитки

Что сегодня моднее всего в мире керамической плитки? Конечно, пэчворки! Их печатают везде: на кафеле, керамограните, исполняют в разных цветах и даже разных объемных решениях и формах. На что похож современный пэчворк и откуда он появился, расскажем подробно.

Откуда взялся пэчворк

Робкую заявку на статус тренда узоры в технике лоскутного одеяла, то есть составленные из кусочков с разным узором и даже разного цвета, подали в 2012 году. Впервые они появились на выставке Cevisama, причем в каталогах далеко не гигантов отрасли. Несмотря на то, что все новое и трендовое в сфере керамопродукции придумывают итальянцы (так уж повелось), первенство в отношении пэчворков принадлежит португальским производителям.

Видимо пресытившись нанесением на плитку фактур мрамора, камня и дерева, они решили предложить рынку что-то иное. Таким иным могло быть что угодно, потому что фабрики, наконец, смогли использовать цветную печать и продавать такую продукцию не по заоблачным, как ранее, ценам, а по вполне демократичным.

Как использовать возможность, производители отделочной керамики решали долго. И пришли к выводу, что нет ничего лучше, чем много ярких и цветных узоров, и чем их больше, тем лучше. Конечно, они вспомнили об узорах лоскутного одеяла, как прекрасном примере сочетания яркого и несочетаемого. Сам термин «пэчворк» при этом предложили итальянцы. Они позаимствовали его из американской культуры, в которой пошив лоскутных одеял как культурное явление, возник в середине XIX века. Не понятно при этом, почему итальянцы использовали именно американский термин, ведь в разных культурах, даже в той же Испании, для подобных декоров существовали свои определения. Тем не менее, название прижилось, а с пэчворками начались многоплановые эксперименты.

Узор в каталогах ведущих фабрик 

В 2013 году количество ярких изображений на плитке было невелико. Их аккуратно начали предлагать небольшие производства. Такие гиганты рынка, как Atlas Concorde и Marazzi вообще долго оставались в стороне, проверяя, насколько оценит публика новое решение. Оценила. В 2014 году выставки буквально взорвались разноплановыми узорами, причем достаточно быстро один лишь рисунок преобразовался в сочетание объема, формы, фактуры. Пэчворков много не бывает, гласит современная пословица. Как надолго задержится тенденция, оценим в ближайшем будущем.